Эксперты из ВЭБ.РФ прогнозируют, что к 2025 году рынок автомобильных грузоперевозок в России достигнет 1,3 трлн. рублей, прибавляя ежегодно 5-6%, в то время как за 2020 год рынок составил 1 трлн. рублей.
По прогнозам компании, сегмент комплектных перевозок (FTL), который уже сейчас занимает наибольшую долю на рынке (73%), в ближайшие годы будет расти темпами, немного превышающим 5%, и к 2025 году достигнет 900 млрд. рублей. Темпы роста сборных грузоперевозок (LTL), на которые сейчас приходится около 17% рынка, будут опережающими — 9-11%. Сегмент же коммерческих рефрижераторных перевозок к 2025 году увеличится на 25% (со 150 млрд. до 200 млрд. рублей).
Генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов отметил: «Мы ожидаем консолидации рынка автологиcтики. Поскольку консолидируются отрасли, служащие источниками спроса на перевозки, среди компаний будет расти конкуренция в области цены, качества и надежности услуг. Для этого им придется увеличивать расходы на автоматизацию и цифровизацию бизнес-процессов, в том числе, например, и на интеграцию финансовых технологий». «Среди драйверов роста рынка LTL-перевозок: дальнейшее развитие интернет-торговли (e-commerce), уменьшение физического объема перевозимого груза в рамках одной доставки, территориальная экспансия торговых сетей и снижение издержек за счет объединения грузов разных отправителей»,— считают в VEB Ventures.
Генеральный директор компании Globaltruck Илья Саттаровоценил нынешние объемы рынка автомобильных грузоперевозок в России в 900 млрд. рублей. По его словам, темпы роста в 2020 году были отрицательными: снижение по сравнению с 2019 годом составило 5-6%. Приблизиться к уровню 2019 года рынок сможет только к 2022 году.
Руководитель отдела логистики «Транссертико» Сергей Сычев считает оценки VEB Ventures некорректными: «рост рынка в денежном выражении объясняется ростом объемов физически перемещаемых грузов», хотя «в логистике связь между ценой на перевозку и количеством перевезенных грузов нелинейная». По мнению Сергея Сычева, прогнозируемый рост будет обеспечен дальнейшим ослаблением рубля, достаточно высокой прогнозируемой инфляцией и растущей ценой на топливо.