Купить коммерческий автомобиль в России стало сложнее, чем легковой, следует из опроса издания «Коммерсант». Рынок столкнулся с нехваткой коммерческого транспорта на фоне перебоев с поставками комплектующих, отложенного спроса, роста сегмента онлайн-торговли и планируемого повышения утильсбора. Ближайшие сроки поставки машин — через несколько месяцев, а некоторые компании уже принимают заказы на 2022 год.
Заказы на грузовики и LCV на российском рынке расписаны на несколько месяцев вперед практически у всех производителей коммерческого транспорта:
- У грузовой Isuzu шасси законтрактованы на несколько месяцев вперед, компания отметила активный спрос на малотоннажные и среднетоннажные шасси.
- У КАМАЗа заказы распланированы до сентября, а их рост ускорили отложенный спрос, господдержка и проблемы с поставками у зарубежных игроков.
- У ГАЗа возможен дефицит по отдельным модификациям на фоне перебоев с поставками комплектующих из-за санкций. По мнению регионального дилера LCV ГАЗа, предложение также сократилось в связи с обновлением модельного ряда. В мае ГАЗ планирует запустить в серию «Газель NN», и спрос на нее удастся удовлетворить «не ранее чем через три-пять месяцев».
- В «Соллерсе» отметили взрывной спрос на LCV Ford Transit, чьи продажи с начала года выросли на 62%, из-за чего потребовался запуск дополнительных мощностей в Елабуге. Помимо отложенного спроса на фоне пандемии свою роль сыграло и ограничение программы льготного автолизинга. На LCV УАЗа компания ожидает роста продаж за год на 17,5%.
- Это подтверждает и дилер «Аларм-Моторс»: Предложение Ford Transit и «Уазов» ограничено из-за крупных контрактов, перенесенных с 2020 года. До конца года дилерская сеть настроилась на легкий дефицит по Ford Transit. По ряду модификаций УАЗа заказы принимаются на июль-август.
- На складах АвтоВАЗа нет свободных машин корпоративного сегмента, так как те выпускаются только под твердые контракты, и производство загружено на два месяца вперед. Дефицит на семейство Lada Largus вызван большой востребованностью среди корпоративных клиентов.
- У Volvo Trucks в Калуге портфель заказов заполнен на ближайшие месяцы – так же по причинам отложенного спроса и переходом на новый модельный ряд. Наибольший спрос компания отметила в сегментах седельных тягачей для магистральных и региональных перевозок, а также строительной техники.
- Mercedes-Benz Trucks Russia законтрактовал производство на все лето. Одной из причин дефицита компания называет реновацию парков крупными клиентами, что подтверждают в «ФАВ-Восточная Европа»: контракты подписываются с условием поставки через один-два месяца, а одна из причин для этого – планируемое повышение утильсбора.
- У Scania законтрактована большая часть поставок в 2021 году. Компания наблюдает дефицит почти во всех сегментах, но больше всего востребованы самосвалы и техника для коммунальной и лесозаготовительной отраслей.
Из-за приостановки производства полупроводников и ряда других комплектующих срок ожидания тягачей в текущем году сильно увеличился, считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в РФ Эдуард Миронов. Многие производители предлагают поставки на конец 2021 года или уже на 2022 год, добавляют в ГК «Деловые линии».
www.kommersant.ru