Автомобильный завод «Урал» получил 2-миллиардный займ по программе «Приоритетные проекты» от Фонда развития промышленности, благодаря которому производитель реализует проект «Мосты» для запуска собственного производства ведущих мостов и передних осей. Как сообщается, новые мосты и оси не только заменят, те, которые завод получает сейчас из Китая, но позволит предприятию предлагать их другим российским ОЕМ-производителям.
На инвестированные денежные средства «Урал» закупит комплекс автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, что даст возможность обрабатывать в год до 230 тысяч тормозных барабанов и тормозных дисков, а также 230 тысяч ступиц. Кроме того, средства будут направлены на модернизацию литейного производства для выпуска отливок из высокопрочного и серого чугуна, что обеспечит завод возможностью увеличить производительность труда и выпускать картерные детали для картера новых мостов массой до 200 кг, а также по выпуску отливок.
В целом, в рамках проекта «Мосты» должно быть создано 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин, производство которых планируется наладить заводских корпусах завода и запустить в 2023 году. «Урал» говорит, что новое производство позволит к 2025 году выпускать от 18800 ведущих мостов и осей для своих нужд, без учета поставок сторонним производителям, а также ежегодно производить около 5000 комплектующих для спецтехники.
Также, в сообщении говориться, что для реализации проекта «Мосты» заводу «Урал» необходимо выстроить надежную систему поставок для полной загрузки производства, направленную на импортозамещение комплектующих и в большей мере ориентированную на местные региональные предприятия. К ним относится Челябинский кузнечно-прессовый завод, ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева, а также малые и средние предприятия, уже осуществляющие поставки в адрес завода «Урал».
Концентрация производства комплектующих в Челябинской области и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей собственного производства позволит автозаводу «УРАЛ» выпускать в два раза больше тяжелых грузовиков и увеличить экспортные поставки, наряду с созданием в области порядка 4 тыс рабочих мест и большим отчислением в госказну.
Источник: trucksale.ru