Увеличение розничных цен на топливо неизбежно ведет к повышению стоимости грузоперевозок. Разговоры на эту тему ведутся на всех уровнях власти. Своими мыслями об этом поделился один из ведущих сотрудников Центра стратегических разработок Дмитрий Черненок.
Он отметил, что пока не произойдет сдерживание роста стоимости топлива, себестоимость перевозок грузов будет продолжать увеличиваться.
Первый заместитель премьера Виктория Абрамченко провела совещание с представителями российских регионов по организации общедоступности овощей для населения. Она обязала профильные ведомства, имеющие отношение к продуктам и их транспортировке, вместе с представителями бизнеса разработать способы снижения стоимости перевозки продуктов. Поводом для проведения совещания стали слухи об увеличении стоимости перевозок от 20 % до 50 %.
Представители транспортных компаний заявляют, что в эти суммы не полностью входят затраты на топливо и запасные части.
Дмитрий Черненок подчеркнул, что действующий демпферный механизм не справляется с задачей удержания розничных цен на топливо, и его нужно пересмотреть. Необходимо создать систему льготного лизинга и рассмотреть возможность государственной поддержки грузоперевозчиков для обновления парка грузовиков. Стоит подумать о возврате НДС на закупку запчастей и комплектующих. Например, замена резины на автомобиле требует больших средств – в условиях парка это огромная сумма.