Насколько рейсовые автобусы безопасны при авариях? На этот вопрос ответил ФГУП НАМИ. Институт провел краш-тесты популярных моделей малых автобусов, представленных на российском рынке. Испытания проводились по заказу Росстандарта в рамках государственного надзора. Видео краш-тестов опубликовала «Российская Газета».
На записи представлен тест шести моделей: «ЛиАЗ-5290», «Волгабас Серпантин», «НефАЗ-5299», «ПАЗ Vector», Ford Transit и Golden Dragon XML 6957. Всего же Росстандарт проверил 16 моделей автобусов и грузовиков.
По итогам испытаний Росстандарт отозвал свыше 4 000 автобусов, сообщил замруководителя ведомства Алексей Кулешов. Без нарушений прошли испытания только грузовик Volvo российского производства и автобус МАЗ – участника COMTRANS 2021.
По словам Кулешова, испытания потребовались, потому что после сертификации производители нередко заменяют комплектующие на менее надежные. «Кроме того, испытания техники, моделирование по международным стандартам оказались неэффективными. По правилам ООН испытания проводятся только на деформацию кузова. Мы опрокидываем автобус – и видим, что отрываются сиденья, блокируются аварийные выходы, вываливаются огнетушители», – объяснил он.
Росстандарт инициировал в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН изменение правил испытаний, другие страны поддержали предложение. По словам Кулешова, новую редакцию скоро утвердят.