18-метровая машина особо большой вместимости может отработать на линии целый день. Запас хода более 200 км. Расположенные на крыше аккумуляторы заряжаются в парке ночью. Соответственно машина обладает высокой скоростью эксплуатации, что является ключевым конкурентным преимуществом перед электробусами с ультрабыстрой зарядкой, которые тратят время на восполнение энергии в аккумуляторах на конечных остановках после прохождения маршрута. Для эксплуатации новой машины необходимо лишь оборудовать электробусный парк зарядной станцией, при этом содержать и обустраивать обширную инфраструктуру зарядных станций в городских пространствах не нужно.
«Аналогов в мире не так много. Создание сочлененного электробуса сопряжено с целым рядом сложных и интересных инженерных задач. Мы ставили перед собой задачу выпустить инновационную машину, отвечающую самым современным требованиям как по технике, так и по комфорту. При создании новинки мы ориентировались на крупные города с большим пассажиропотоком, принимая во внимание потребности самых взыскательных пассажиров. Наша техника действительно меняет городскую реальность. Для жителей такая машина должна конкурировать с личным автомобилем», - комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
Сочлененный электробус или электробус-гармошка семейства “Пионер” – это сочетание передовых технологических решений мирового уровня и инновационных российских разработок. Подавляющее большинство комплектующих созданы отечественными компаниями. Электробус 6245 по-настоящему экологически чистый: он снабжен электрической климатической системой, в то время как во многих других электробусах используют дизельные системы обогрева салона. Все системы и агрегаты работают на электричестве.
Прочность и долговечность кузову обеспечивает использование нержавеющей стали. Интерьер электробуса выполнен из алюминиевых панелей с применением трудногорючего пластика, что делает его долговечным и максимально пожаробезопасным.
Удобство, комфорт для пассажиров и абсолютная экологичность – составляющие успеха нового электробуса. В просторный низкопольный салон пассажиры будут входить через четыре широкие двери с адресным открыванием. Они оснащены интуитивно понятной дверной подсветкой, которая информирует пассажира о том, в каком положении находится дверь. Низкопольность и система книлинга (наклон автобуса в сторону двери) – обеспечивают всем категориям пассажиров удобство входа и выхода. Для семей с детьми и особых категорий граждан предусмотрено отдельное, оборудованное всем необходимым, пространство.
Новый электробус-гармошка предназначен для перевозки большого количества пассажиров на особо загруженных маршрутах в крупных городах. Его вместимость 140 человек. Тяговые аккумуляторные батареи размещены на крыше для увеличения пространства в пассажирском салоне, а также снабжены электрической системой термостатирования, которая обеспечивает работу системы при различном перепаде температур и рассчитаны на пробег достаточный для работы электробуса на маршруте в течении полной смены. Комфортную поездку в электробусе обеспечивают: бесшумность движения, три кондиционера, оборудованные индивидуальным подогревом 38 мест для сидения. Усовершенствованы здесь и устройства для подзарядки гаджетов. В салоне размещены usb-разъемы для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств. Плавность хода транспортного средства и быстрый набор скорости гарантируют два электропортальных моста.
Зарядка аккумуляторов производится преимущественно в ночное время, что благоприятно влияет на энергосистему города. В салоне размещается 140 человек. Для их удобства предусмотрены USB-разъемы, современные мультимедийные комплексы и передовые системы климат-контроля. Для снижения пожарной нагрузки обустройство интерьера выполнено из алюминиевых сплавов. Дверные системы с электрическим приводом, подсветкой и интеллектуальной системой безопасности пассажиров повышают безопасность при посадке и высадке пассажиров. Стопроцентная низкопольность и широкие дверные проемы обеспечат высокую скорость пассажирообмена на остановочных пунктах, что повысит эффективность транспортного средства.