Предприятия ПАО «КАМАЗ» станут поставщиками комплектующих для первого российского автомобиля представительского класса «Аурус Сенат», серийное производство которого стартовало 31 мая в Елабуге.
По словам начальника технологического отдела производства цветного литья литейного завода «КАМАЗа» Александра Ефремова, в рамках проекта «Кортеж» автогигант поставляет сложные отливки: блок цилиндров, головки. «Все они из алюминиевого сплава, это около 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать литейный завод. С 2019 года ведётся технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путём заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для «Ауруса», – рассказал руководитель.
В сравнении с действующими отливками эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4–5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на литейном заводе не использовалась. Используется и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
«Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали всё, пока не получили первый положительный результат», – подчеркнул Александр Ефремов.
Проект «Кортеж» стартовал в 2019 году, хотя первые отливки приходили на литейный завод на проработку ещё раньше. «В 2022 году мы получим и смонтируем оборудование, а к концу года должны запустить участок с последующим выходом на проектную мощность. Трудиться на нём будет около 50–70 человек. Персонал пройдёт обучение от специалистов фирм-производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании», – рассказал Ефремов.
С 2025 года пойдёт основная мощность на изготовление и реализацию отливок. В Татарстане будет полный цикл изготовления «Ауруса»: в Челнах – литейное производство, в Елабуге – мехобработка и сборка.
Напомним, «Аурус Сенат» – российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП «НАМИ» в Москве и «Соллерс-Елабуга». Выпускается в двух типах кузова – седан и лимузин. Бронированный лимузин «Аурус Сенат» является основным служебным автомобилем Президента РФ.
Источник: КАМАЗ