Открыто сквозное движение по последнему участку ЦКАД

Поделиться:

Владимир Путин принял участие в открытии последнего участка Центральной кольцевой автодороги.

Стоимость проезда по ЦКАД зависит от категории транспортного средства и места, где машина заехала и съехала с платной трассы. Владельцы транспондеров T-pass получат скидку от 10 до 40%, в зависимости от протяженности маршрута по ЦКАД. При оплате проезда с другими транспондерами (например, транспондером питерского ЗСД) скидка на оплату проезда по ЦКАД составит фиксированные 10%. Те, у кого транспондера нет, могут заранее приобрести билет на разовую поездку либо оплатить проезд в течение пяти дней, но уже без скидок.

Определение категории транспортного средства идет непосредственно в рамке взимания платы по его высоте и числу осей. Для легковушек ниже двух метров (1-я категория) без транспондера круг по ЦКАД обойдется максимум в 1235 рублей, а с транспондером T-Pass – в 741 рубль. За машину с габаритной высотой от 2 до 2,6 метров (2-я категория) придется заплатить уже 1840 и 1104 рубля соответственно. Для машин выше 2,6 метров (3-я категория) максимальный тариф составит 2475/1485 рублей. А за трехосные грузовики и автобусы (4-я категория) нужно будет заплатить 4010/2406 рублей.

Обещают, что багажник на крыше или закрепленный груз, не будут учитываться при расчёте высоты машины (касается только 1 и 2 категории транспортных средств), а вот стационарные надстройки вроде кондиционера – будут. Также будет учитываться высота снега и наледи на крыше, а трехосные грузовики, даже подняв одну из осей, все равно будут тарифицироваться по максимальному трехосному тарифу. С тарифной сеткой ЦКАД можно ознакомиться здесь либо рассчитать на сайте TPASS.ME.

ЦКАД стала платной альтернативой «Малого бетонного кольца», одновременно позволив разгрузить МКАД, «Большое бетонное кольцо» и радиальные трассы от транзитного транспорта, следующего через российскую столицу. ЦКАД также соединяет платные трассы М-11 «Нева» и строящуюся М-12 «Москва - Казань», являясь частью транспортного коридора Европа – Западный Китай.

Особенность трассы – безбарьерная системы взимания платы «Свободный поток», которая не тормозит движение. Проезд автомобилей фиксируется при помощи 12 рамок, расположенных на протяжении всего кольца.

Поделиться: