Крупнейший государственный перевозчик Тверской области — обслуживает основную часть маршрутов столицы региона, а также Калининского района области. В конце февраля 2020 г. перевозчик приобрёл автобусы ЛИАЗ-4292.60 с АКП Allison.
Городской низкопольный автобус среднего класса ЛИАЗ-4292.60 оснащён двигателем ЯМЗ-53403 мощностью 210 л. с., отвечающим нормам Евро-5, и полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T2100. В данной модификации автобус имеет 2 двери и 27 посадочных мест. Закупленные автобусы обслуживают как городские, так и пригородные маршруты.
Техника активно эксплуатируется уже на протяжении года, что позволяет сделать обоснованные выводы относительно преимуществ новых автобусов с АКП Allison. Прежде всего стоит отметить хорошие показатели топливной экономичности.
Шестиступенчатая коробка передач Allison T2100 — это эффективное решение для городских и пригородных автобусов среднего класса. Специальный алгоритм переключения передач обеспечивает оптимальный режим работы двигателя автобуса и таким образом способствует снижению расхода топлива, а значит, и повышению экономической эффективности парка.
По данным перевозчика, в весенние и осенние месяцы при выключенном кондиционере автобусы, обслуживающие пригородные маршруты, потребляют в среднем до 25 л топлива на 100 км пробега. Для машин, работающих в городе, этот показатель составляет 32,5 л. При эксплуатации летом с включённым кондиционером расход пригородных автобусов достигает 26,7 л, а городских — 34,8 л. Зимой при активно используемом предпусковом отопителе расход составляет 29,3 и 38 л для пригородных и городских автобусов соответственно.
Во-первых, этот фактический расход значительно отличается от указанного в паспорте автобуса: завод-изготовитель заявляет в среднем 46 л на 100 км. Во-вторых, он ниже даже по сравнению с аналогичными автобусами, оборудованными «автоматом» другого производителя — опыт эксплуатации таких машин у нас также есть. Поэтому мы прогнозируем, что автобусы с Allison окупятся довольно быстро.
Помимо топливной экономичности, на рентабельность автобусов влияет периодичность и стоимость сервисного обслуживания. АКП Allison надёжны и обладают внушительным ресурсом, поэтому их обслуживание сводится к стандартным регламентным заменам масла и фильтров.
Удобство управления габаритным автобусом является немаловажным фактором, в особенности в условиях плотного городского трафика. В этом смысле АКП Allison проявляет себя исключительно хорошо: она обеспечивает динамичный и плавный разгон автобуса, а также его высокую манёвренность. Кроме того, водителю не нужно отвлекаться на переключение передач, а значит, он полностью сконцентрирован на управлении и лучше контролирует дорожную обстановку.
Тверская область стала одним из первых субъектов, где концептуально и комплексно подошли к реформированию системы муниципальных пассажирских перевозок. Примечательно, что во главу угла был поставлен именно комфорт пассажиров. АКП Allison давно зарекомендовали себя в качестве надёжных и эффективных решений для сегмента городских пассажирских перевозок — как с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров, так и с точки зрения рентабельности техники.
Источник: Allison Transmission