Будущее грузового транспорта – это автономность: интеллектом транспортных средств будет управлять несколько сверхмощных центральных компьютеров, которые будут запускать ресурсоемкие программные функции и управлять важными функциями. А мозгом каждого транспортного средства станут сверхбыстрые суперкомпьютеры, просчитывающие триллионы операций в секунду. Они будут отвечать за автономное вождение, электронные системы на борту, мониторинг окружающей среды, сенсорику, управление самого грузовика и многочисленные системы безопасности. Иными словами, автомобильные суперкомпьютеры – это первый шаг в будущее полностью беспилотного и безопасного транспорта. И именно такой суперкомпьютер представила ZF Friedrichshafen AG на выставке Auto Shanghai 2021.
ZF ProAI – высокопроизводительный компьютер с искусственным интеллектом, который подходит для приложений автоматизированного вождения уровней 2–5. «В настоящее время это самый гибкий, масштабируемый и мощный автомобильный суперкомпьютер в мире», - заявил Хольгер Кляйн, член совета директоров ZF, ответственный за Азиатско-Тихоокеанский регион.
Искусственный интеллект разработки оптимизирован для процессов глубинного обучения. Процессор обеспечивает 360-градусный мониторинг окружения, обрабатывая данные с радаров, лидаров и звуковых датчиков. ZF ProAI способен осуществлять от 20 до 1000 TeraOPS (трлн операций в секунду). При этом компьютер компактнее, экономичнее и мощнее, чем его предшественники: он выполняет на 66% больше операций и потребляет на 70% меньше энергии (в среднем 3 TeraOPS/Ватт).
Благодаря модульной архитектуре ZF ProAI может оснащаться вариантами System-on-Chip (SoC) разных производителей и использовать программное обеспечение не только от ZF, но и от сторонних разработчиков. Большинство моделей будут поставляться в стандартном корпусе 24x14x5 см. ZF ProAI устойчив к суровым условиям и оснащен новейшими инструментами защиты от киберугроз, как утверждает компания. Новинка поступит в серийное производство уже в 2024 года.