Карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн производства КамАЗ

Поделиться:

КамАЗ разработает модельный ряд карьерных самосвалов, грузоподъемность которых будет составлять от 30 до 220 тонн. Первый прототип 220-тонного «Юпитера» могут построить уже в 2023 году, а расчётная производственная мощность — 100 карьерных грузовиков в год.

По данным издания «Бизнес Online», глобальному проекту «Юпитер» уже выделено около 400 миллионов рублей из федерального бюджета на разработку карьерных самосвалов. Главной задачей проекта является создание четырёх типов самосвалов грузоподъёмностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Производство тяжёлых грузовиков на КамАЗе позволит заменить карьерники БелАЗа.

В настоящий момент челнинский завод уже тестирует самосвалы большой грузоподъёмности — речь идёт о линейке пятиосных грузовиков «Атлант», во многом унифицированных с обычными дорожными КамАЗами. Однако проект «Юпитер» подразумевает иной конструктив — электрифицированную силовую установку с мотор-колёсами. На грузовиках грузоподъёмностью до 90 тонн топливный двигатель не планируют ставить вовсе, на 125-тонном самосвале установят ДВС на сжиженном природном газе. Об агрегате для 220-тонного самосвала информации пока нет.

Вся линейка КамАЗ «Юпитер» проектируется как с традиционной кабиной, так и в беспилотном варианте. В теории создать автономную спецтехнику проще, поскольку посторонних в карьере нет, а маршрут неизменен. Однако никто из конкурентов КамАЗа разработку беспилотного самосвала до сих пор не завершил.

Как сообщает инсайдер «Бизнес Online», проект 125-тонного грузовика продвинулся достаточно далеко: КамАЗ и партнёры занимаются созданием конструкторской документации. Уже понятно, что в российских самосвалах будет много импортных комплектующих: с газовым двигателем может помочь китайская фирма Weichai, а производители тяговых батарей и систем автономого вождения пока неизвестны.

Источник: ©Motor

Поделиться: