Камский автомобильный завод выпустил ежеквартальный отчет о финансовых результатах компании.
Как сообщается в отчете, на рынок РФ пришлось 86% проданных «КАМАЗов».
Всего за первые шесть месяцев 2021 года компания реализовала 18 568 грузовиков. Это на 43,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, уточняет пресс-служба «КАМАЗа».
18 200 проданных грузовиков имеют полную массу свыше 14 тонн, а оставшиеся 386 грузовиков относятся к классу среднетоннажных автомобилей массой 8-14 тонн.
Доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовиков массой свыше 14 тонн по итогам первых пяти месяцев 2021 года составила 47%, а доля «среднетоннажников» составила 8,3% от общего числа проданных в России грузовиков массой 8–14 тонн, говорится в отчете.
Общий объем экспорта составил 3004 единицы техники (1587 автомобилей, 979 сборочных комплектов деталей и 447 сборочных комплектов), что соответствует годичному приросту в 58,6%.
В общем объеме экспорта компании по итогам второго квартала 2021 года доля стран СНГ составила 82,1%, что на 0,9% меньше, чем год назад.
Главным экспортным рынком для российского предприятия остается Казахстан: во втором квартале в страну поставили 541 единицу техники «КАМАЗ» (4 автомобиля и 537 сборочных комплектов деталей). Это на 61% больше, чем в прошлом году.
Среди других активных рынков СНГ компания называет Узбекистан (294 ед. техники), а также Туркменистан, Беларусь, Молдову, Азербайджан, Армению и Кыргызстан.
Основными рынками сбыта «КАМАЗа» за пределами СНГ стали страны Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
По сообщению компании, росту экспорта грузовиков препятствовали такие факторы, как сохранение карантинных ограничений в ряде стран, значительный рост заболеваемости COVID-19 во многих странах Юго-Восточной Азии и Африки и рост мировых цен на грузоперевозки, а также дефицит контейнеров.
Источник: Движок