Запланированный на 2024 год запуск беспилотных грузовиков на М11 «обрастает» все новыми впечатляющими подробностями.
Эксперты уверены, что реализация данного проекта значительно сократит стоимость перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом, а также ощутимо пополнит федеральный бюджет ежегодными поступлениями. Последние, по прогнозам, составят не менее пятисот миллионов рублей ежегодно. А стоимость перевозок сократится на пятнадцать процентов.
Отмечался и такой фактор как возможность увеличения количества рейсов, что, безусловно, повлияет на динамику показателей.
Ожидается, что уже через три года трафик беспилотников на данной автодороге составит порядка 186 тысяч грузоперевозок в год. К 2025 году беспилотные фуры займут 20% всего трафика между двумя городами. Предполагается, что на четверть увеличится и скорость передвижения грузового транспорта, то есть, перевозки станут быстрее и дешевле.
А к 2030 году, по словам заместителя главы Минтранса Кирилла Богданова, «в рамках инициативы «Беспилотные логистические коридоры» общая продолжительность таких федеральных трасс в России составит 19,5 тысячи километров».
То, что в правительстве заинтересованы в реализации этого проекта подтверждается и недавним заявлением вице-премьера Андрея Белоусова, который в одном из интервью подчеркнул, что «запуск беспилотных грузовиков на М11 запланирован на первый квартал 2024 года».
Строительство скоростной трассы М11 «Нева» практически завершено – из проектных 669 километров в эксплуатацию сдано 610. Осталось достроить 59 километров автодороги в районе Твери для обхода города. А для грузовиков-беспилотников запланировано создание хабов на подъездах к Москве и Петербургу для того, чтобы они, как сообщалось, не заезжали на городские улицы.
Источник: transler
Фото: Комьюнити, pixabay