Группа ГАЗ начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NN»

Поделиться:

Горьковский автозавод – участник COMTRANS 2021 – выпустил первую серийную «ГАЗель NN». Производство стартовало с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Автомобили комплектуются дизельным двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач, разработанной на предприятии. Отмечается, что новая коробка позволила улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций. В дальнейшем на платформе «NN» будет создаваться широкий модельный ряд легких коммерческих автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Ключевым отличием «ГАЗели NN» назван переход от аналоговой к цифровой модели управления. Контроль над бортовыми системами сосредоточен в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение камер и датчиков, что позволит внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).

Машина получила новую тормозную систему с дисковыми механизмами на всех колесах. Высокую управляемость и устойчивость в сложных дорожных ситуациях обеспечивают электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA). Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию.

«ГАЗель NN» имеет новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Среди других особенностей – бесключевой запуск двигателя, электронное управление стояночным тормозом, два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли (для видеорегистратора или тахографа), термопоглощающее ветровое стекло.

«С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация – три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня», - говорит Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ».

Поделиться: