Немецкая технологическая компания Bosch и китайский производитель коммерческих автомобилей премиум-класса Qingling Motors запустили совместное предприятие (СП) Bosch Hydrogen Powertrain Systems (Chongqing) Co. Ltd. Новая компания будет разрабатывать, производить и продавать системы топливных элементов в Китае.
Клиентами СП станут китайские автоконцерны. К 2030 году в стране может быть зарегистрировано более миллиона грузровиков на топливных элементах. Это следует из Дорожной карты энергосбережения и транспортных средств с новыми источниками энергии 2.0, подготовленной Китайским обществом автомобильных инженеров (China-SAE).
Выход на рынок запланирован в конце 2022 - начале 2023 года. Необходимые компоненты, такие как блоки топливных элементов, воздушные компрессоры с силовой электроникой и блоки управления с датчиками, будет поставлять завод Bosch в китайском Уси, где в 2021 году запустят мелкосерийное производство. Кроме того, в этом году на дороги выйдет испытательный автопарк из 70 грузовиков Qingling, которые оснащены силовым модулем Bosch на топливных элементах.
«Сейчас мы буквально ускоряем промышленное производство топливных элементов. Инновационные технологии и стратегическое партнерство – это идеальное топливо для того, чтобы сделать весь дорожный трафик настолько климатически нейтральным, насколько это вообще возможно», - заявил Штефан Хартунг, член правления Robert Bosch GmbH и председатель бизнес-сектора мобильных решений. По словам председателя правления Qingling Motors Ду Вейдонга, новый проект внесет значительный вклад в развитие китайской автомобильной промышленности.
На рынке Китая Bosch и Qingling связывает многолетнее сотрудничество в сфере систем впрыска топлива и очистки выхлопных газов. В рамках СП обе компании объединят свой технологический и рыночный опыт. Со стороны Bosch речь идет о разработках в области систем топливных элементов. В свою очередь, Qingling поделится ноу-хау в области коммерческих автомобилей, а также многолетним опытом работы на национальном рынке грузовых транспортных средств.
Хартунг назвал Китай важнейшим развивающимся рынком для электрического транспорта. «Топливные элементы имеет явные преимущества перед аккумуляторно-электрическим силовым агрегатом, и это особенно актуально для больших и тяжелых транспортных средств, которые преодолевают большие расстояния», - сказал он.
Bosch активно развивает водородную энергетику и серийное производство топливных элементов на своих предприятиях в Бамберге, Фейербахе и Хомбурге. Совместно со шведской фирмой Powercell компания намерена запустить серийный выпуск водородных топливных элементов уже в 2022 году.
На данный момент немецкая компания совместно со шведским специалистом Powercell отлаживает серийное производство батарей из топливных элементов. С 2022 года компания планирует производить их крупными сериями самостоятельно.
Совместно со шведским специалистом Powercell компания Bosch в настоящее время разрабатывает батарею топливных элементов, чтобы подготовить ее к выпуску на рынок, чтобы с 2022 года ее можно было серийно производить собственными силами.